стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
55

Возрождение легендарных советских КПК - ЭКВМ

Добрый день, уважаемые читатели, сегодня я напомню вам о ещё одной разновидности КПК, а именно - о ЭКВМ. Эта ещё одна разновидность карманных помощников отличающихся безотказностью, моментальным временем готовности к работе, 100% защитой от вирусов и малой стоимостью.

ЭКВМ позиционируется, как программируемое устройство для управления/автоматизации разнообразной аппаратуры и коммерческих объектов. Но наличие огромной библиотеки программ и обширной отечественной литературы по ПМК позволяет использовать ЭКВМ серии «ЭЛЕКТРОНИКА МК» для научных и радиотехнических расчётов, изучения программирования и компьютерных игр.

Стоит отметить возможность ЭКВМ выводить текстовые книги, шпаргалки, графики и рисунки. Школьникам и студентам эта функциональность ЭКВМ в формфакторе калькулятора должна пригодится. Программы/игры ЭКВМ невелики по размеру, поэтому их легко как составить, так и проверить. Не стоит забывать, что это просто ДРУГИЕ карманные помощники под свои задачи, но и они имеют свои сильные и интересные стороны.


НПП «СЕМИКО» выпускают на российском рынке модельную линейку клавишных ЭВМ под лейблом «Электроника МК». Причём при желании они могут быть калькулятором с расширенными функциями, промышленным ПК, или просто развлекательной консолью для убивания времени. Сильные стороны этих устройств, по сравнению с обычными ПК это — безопасность от вирусов, малое энергопотребление, готовы к работе сразу после включения. Вообщем, устройства сделаны из соображений надёжности и производительности за осмысленную цену. Устройства разрабатываются на различной элементной базе, конечно же и на отечественной (+страны СНГ/БРИК), но при проектировании ЭКВМ учитывалась возможность («а если завтра война») замены этих комплектующих на русскую, белорусскую, украинскую элементную базу.



Электроника МК-152 и МК-161 на момент выхода на рынок, в 2007 году, имела совместимость с ПМК и привела к тому, что уже на день выпуска «Электроника МК-152» обладала широким набором научных, инженерных и игровых программ. Например, справочник «Цветкова-Епанечникова» содержит около 350 профессионально составленных программ по алгебре и теории чисел, тригонометрии и аналитической геометрии, численным методам, сглаживанию экспериментальных зависимостей, статистике и вычислению специальных функций. Другой справочник, «Трохименко-Любича» содержит более 300 качественных программ, написанных специально для отечественных радиолюбителей. Эти и другие справочники распространились по многим библиотекам всех 15 советских Республик, а позже были оцифрованы и выложены в Сеть любителями ПМК.

С появлением ЭКВМ типа «Электроника МК» расчёты по этим программам выполняются в сотни раз быстрее (различные тесты показывает увеличение быстродействия от 100 до 1000 раз). Программы, написанные специально для «Электроники МК-152», помогут решать ещё более сложные задачи, с повышенной точностью (12 и 14 десятичных разрядов против 8 у старых ПМК) и намного большим объёмом входных данных (1000 десятичных регистров вместо 15) — при этом можно повторно использовать код или фрагменты кода, разработанного для ПМК.

ЭКВМ Электроника МК-152
  






Модель МК-152 выполнена в переносном исполнении с питанием от сети переменного тока 220 В и предназначена для установки на стол оператора. ЭКВМ оснащена разъёмами для подключения внешних устройств и может связываться с ними по последовательному интерфейсу RS-232 или через параллельный порт.




К ЭКВМ могут быть подключены и другие устройства, например, внешний электронный диск, принтер, тестеры и т.д. Модель производится в двух модификациях: МК-152 и МК-152М, которые различаются конструкцией встраиваемой клавиатуры. У модификации МК-152 клавиатура мембранная (плёночная), она герметизирована и защищает устройство от пролития жидкости. У МК-152М клавиатура механическая, предназначенная для долговременной работы оператора. Модель МК-152 имеет массу менее 900 грамм и снабжена четырьмя резиновыми ножками, которые препятствуют скольжению устройства по столу оператора. На лицевой панели ЭКВМ расположены индикатор и клавиатура. Наклонное расположение индикатора обеспечивает удобство считывания информации при расположении ЭКВМ на рабочем столе. Индикатор — графический ЖКИ, имеет разрешение 128x64 точки и подсветку.




Подсветка включается одновременно с включением питания, яркость подсветки не регулируется. Через «электронный блокнот» на экране ЭКВМ возможно отображать книги, шпаргалки, простейшие рисунки.
В ЭКВМ на уровне системы реализована библиотека графических функций, позволяющая выводить на экран любое изображение. Можно использовать для вывода графика произвольной функции.

 
 




Клавиатура имеет 38 клавиш. Расположение клавиш в МК-152 в целом аналогично прототипу — ПМК «Электроника МК-52». Важной особенностью «Электроники МК-152» является возможность подключения внешних устройств, используя стандартные и широко распространённые интерфейсы (RS-232C, Centronix,..), что позволяет ЭКВМ не только анализировать и собирать экспериментальные данные, но и управлять лабораторным, медицинским, астрономическим, производственным, коммерческим оборудованием. Есть возможность автоматизировать коммерческие объекты, например АЗС. Для этого докупается «Пульт управления АЗС ЭЛЕКТРОНИКА КПА-01» и софтовая часть.
Дело в том что для ЭКВМ разработаны многие модули (платы) расширения, как НПП «СЕМИКО» так и пользователями (включая модуль GPS). Имеются и "бытовые" комплекты "Подача звонков по расписанию" к примеру. Для тех кому нужен стандартный разъём USB делается стандартный переходник с USB на COM.

 


Отличительной особенностью ЭКВМ типа «Электроника МК» является то, что из них легко сделать различные приборы для мастера портативной техники. Например на фото простейшая приставка, для измерения ёмкости целых батарей из конденсаторов.

 



«Электроника МК-152» обладает расширенной системой команд, совместимой с калькуляторами Б3-34, МК-61, МК-52. Большинство существующих программ ПМК могут выполняться на ЭВМ без каких-либо изменений — это дает возможность использовать уже имеющуюся базу готовых программ. Инженерами и научными сотрудниками в Советском Союзе было создано огромное количество подобных программ. Справочники и техническая литература в то время выпускались миллионными тиражами, и они до сих пор имеются во многих библиотеках.

ЭКВМ ЭЛЕКТРОНИКА МК-161

Клавишная ЭВМ «Электроника МК-161» продолжает серию советских программируемых микрокалькуляторов Б3-34, МК-52, МК-61 и программно совместима с МК-152 — настольной клавишной ЭВМ с сетевым питанием. Модель МК-161 выполнена в портативном исполнении и имеет автономный источник питания — литий-ионный аккумулятор российского производства, ёмкостью не менее 1,3 А·ч. В комплекте с ЭКВМ поставляется сетевое зарядное устройство. ЭКВМ оснащена разъёмом для подключения внешних устройств и может связываться с ними по последовательному интерфейсу RS-232, последовательному периферийному SPI, имеет два выхода и один вход параллельного порта и входной аналоговый сигнал, подаваемый на АЦП. Габариты МК-161 можно оценить по масштабным фотографиям, одна из которых приведена ниже.

 



«Электроника МК-161» имеет массу менее 350 грамм и хорошо сбалансирована. Центр тяжести ЭКВМ находится в районе группы клавиш «Выбор», благодаря чему ЭКВМ легко удерживается в руке при эксплуатации. При работе в движении или стоя ЭКВМ удерживается одной рукой. При работе в положении сидя или лёжа ЭКВМ размещается на любой горизонтальной поверхности. Для транспортировки МК-161 в нерабочем положении можно использовать специальные чехлы или подсумки.

На лицевой панели ЭКВМ расположены индикатор и клавиатура. Наклонное расположение индикатора обеспечивает удобство считывания информации при расположении ЭКВМ на рабочем столе. Индикатор — графический ЖКИ, имеет разрешение 128x64 точки и подсветку с возможностью включения и выключения. Без использования подсветки индикатор обеспечивает достаточную контрастность при естественном и искусственном освещении. Включение подсветки позволяет работать с ЭКВМ в тёмное время суток или в затемнённом помещении, яркость достаточна и для подсветки клавиатуры. На лицевой панели также расположены выключатели питания и подсветки. Рабочее положение этих переключателей — отжатое, таким образом уменьшается вероятность самопроизвольного включения ЭКВМ при транспортировании. Расположение нижних 30 клавиш в МК-161 выполнено аналогично прототипу — ПМК «Электроника МК-61», если не считать нескольких дополнительных функций и изменения некоторых обозначений. Например, «x→П» и «П→x» заменены на более простые и привычные «П» и «ИП».

ЭКВМ Электроника МК-163

 


Клавишная ЭВМ «Электроника МК-163» выполнена в портативном исполнении с внешним низковольтным источником питания. В комплекте с ЭКВМ поставляется источник электропитания от сети 220В. Гнездо для подключения источника питания расположено на левой панели корпуса под индикатором. В режиме калькулятора на экран не выводится индикатор напряжения питания («батарея»). Габаритные размеры и отдельные конструктивные особенности модели МК-163 совпадают с параметрами МК-161.

 



Для уменьшения цены изделия в комплект поставки не входит кабель связи с ПЭВМ. К изделию прилагается паспорт, остальная эксплуатационная документация может быть получена бесплатно в электронном виде. Дополнительные принадлежности и документация в печатном виде заказываются отдельно. ЭКВМ «Электроника МК» продаются в обычных магазинах техники, а так же в электронных магазинах.

 


На данных ЭКВМ при желании запускаются простенькие игры. Например, игра «Охота на Вампуса», простая графика, но интереснейший игровой сюжет.

 


Всем известные «Пятнашки».

 



Игра «Лунолёт-XXI», целью игры является выход на круговую орбиту вокруг небесного тела на высоте, превышающей неровности рельефа, удержание аппарата на орбите при возможном воздействии маскона, облёт вокруг небесного тела и мягкая посадка в точке старта.

 


Игра «Питон», или всем известная «Змейка».


 


Игра «Охота на лис», что-то типа «Сапёра».

 



Есть множество других игр, и программ для ЭКВМ. Посмотреть можно их в каталогах игр, например здесь:

http://mk.semico.ru/mkpr_r9.htm
 http://arbinada.com/pmk/node/5 
 http://arbinada.com/pmk/node/282 
 http://mk-152.livejournal.com/ 

Эта заметка написана по мотивам сайта эквм.рф, в ней я пытался донести общий смысл направления портативных (карманных) устройств и что за внешним видом калькулятора может скрываться помощник для ремонта гаджетов, ведения бизнеса, управления приборами, чтения книг или просто для игр и программирования.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • Комментарий удален
    • 0
      Aleksey1992 Aleksey1992
      04.08.1212:09:25
      Поставил плюс, но смысла в этой херне не понял.
      • 0
        Нет аватара Денис Демидович
        04.08.1213:13:38
        Ну что тут скажешь     Для меня например стыдно публично признаться что я чего-то не понимаю.    
      • 0
        Нет аватара
        04.08.1216:19:29
        Я так понимаю, это партия для поставки в Северную Корею. Хотя и там уже техника получше будет.
      • 0
        Нет аватара totoro21
        04.08.1220:16:30
        Это программируемый калькулятор. Смысл его - помогать в решении несложных типовых задач. В студенческие годы я бы от такой машинки не отказался, очень бы была кстати. А сейчас - все на стационарном компутере. Те же типовые задачки - элементарно забиваются в Иксель. А такая штука наверное может пригодиться где-нибудь на заводе, где для программирования станков с ЧПУ надо какие-то расчеты проводить, а компутера нет. В общем, сравнение с КПК - не корректно, это нишевый продукт, широкой публике он нафиг не нужен. ИМХО.
      • 0
        Нет аватара wwwkperu
        05.08.1206:55:35
      • 0
        Нет аватара nikolaich
        05.08.1220:05:06
        Смысл - узкоспециализированные задачи, где от ЭВМ требуется управление посредством одной-двумя-несколькими программами - т.е. лабораторные стенды, станки, всевозможные пульты управления, кассовые терминалы и т.д. Ставить туда полноценную персоналку с операционкой - избыточно. Всевозможные машины в мини-исполнении - все равно избыточно. Да и незачем на мелкие задачи ставить ПК с современным процессором, который 99,9999% своего рабочего времени будет просто пожирать электричество. Добавили б туда еще Ethernet (ну и USB) - было бы совсем неплохо.
    • 0
      Нет аватара BOPOH-10
      04.08.1213:18:08
      как думаешь что будет с твоим сотовым или планшетом если его по пинать ? правильно он будет труп ! а эти железки остануца целые.. и их делают не играть а работать там пофиг на рюшечки
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        04.08.1213:29:49
        правильно он будет труп ! а эти железки остануца целые..
        Как это ни странно,мобильные телефоны начального ценового диапазона(особенно старые) очень даже трудноубиваемы,во всяком случае,при механическом воздействии.
        и их делают не играть а работать там пофиг на рюшечки
        Ничего подобного,ценность данного устройства аналогична репликам старинных игровых консолей для олдфагов. То,что оно ещё и программируемый калькулятор-вторично.
      • 0
        Нет аватара Sulfur
        04.08.1223:43:11
        как думаешь что будет с твоим сотовым или планшетом если его по пинать ? правильно он будет труп ! а эти железки остануца целые..
        Я вроде внимательно перечитал все характеристики. Где указано, что он ударопрочный?
    • 0
      Mishania Mishania
      04.08.1215:23:25
      В чем позор?
  • 0
    Рустам Ганьшин Рустам Ганьшин
    04.08.1212:46:39
    середина прошлого века
    • 0
      Нет аватара tegezen
      04.08.1214:39:23
      Неа, 80-е годы. МК-61 какой это был калькулятор..! Сам программ мелких штук 50 составил...это была вещь..даже купить захотелось.
  • 0
    Нет аватара icyborn
    04.08.1213:08:21
    Это охренительно! Но зачем?!?
  • 0
    Нет аватара YuriSP
    04.08.1213:12:18
    Может в личный блог?
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      05.08.1202:51:00
      Наоборот - на главную страницу сайта! Если кто чего не понимает, то - читать ниже: такие устройства требуются сегодня в мире МИЛЛИОНАМИ в год!
  • 0
    MiG-42MFI MiG-42MFI
    04.08.1213:22:25
    Смахнул слезу ностальгии.
  • 0
    Armine Armine
    04.08.1213:23:28
    Есть такое слово ностальгия. Наверное это оно.
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    04.08.1213:55:55
    Не, ребят, это не ностальгия и не позапрошлый век. У этих устройств есть своя четкая ниша в производстве. Вон не далее, чем 4,5 месяца назад некий кэнон подобные штуки презентовал на одной из айтишных сходок. Видимо кэнон жутко отстал     Тока у кэнона они на бумажку печатали и только верхние модели имели экран. Если кто-то подумал, что наклейки делать со всякими штрихкодами - глубоко ошибся. Миним половина кэноновских штуковин не умеют печать на наклеечную бумагу.
    • 0
      rvk rvk
      04.08.1214:37:03
      Кэнон это производитель из свободной страны, даже если они сделают бухгалтерские счеты, мы должны преклонив колено трепетно ждать когда данный гаджет соизволят поставлять в Россию, а потом купить за любую цену и ходить с ними везде, даже на митинги. А наши тоталетарные производители обязаны производть только то что круче айпада, но так как круче айпада ничего быть не может, значит наши производители заведомо прошлый век.
      • 0
        Aleksey1992 Aleksey1992
        04.08.1216:44:59
        Я например не говорил что это прошлый век тем более вы знаете что я за нашу электронику всеми частями тела болею, но я бля не зенаю ЧТО ЭТО и для чего оно нужно ???!!!!
      • 0
        Нет аватара Sulfur
        04.08.1217:41:26
        но так как круче айпада ничего быть не может, значит наши производители заведомо прошлый век. Ну порты COM и LPT однозначно прошлый век.
        • 0
          Нет аватара totoro21
          04.08.1220:25:00
          Возможно Вы удивитесь, но на производстве порты COM и LPT - это самый настоящий 21 век. Например для промышленных GSM-модемов стандартным интерфейсом является RS-232 - тот самый СОМ-порт. Мне бы например, по работе очень пригодился бы ноут с СОМ портом. Вот только нет их уже. Приходится переходник таскать, COM/USB.
          • 0
            Нет аватара Sulfur
            04.08.1223:57:43
            Не, не удивлюсь. Очевидно всё от оборудования зависит. Например сварочники имеют в комплекте переходник под USB (для подключения флешки с софтом или компа). И прога там сделана под ОС с графическим интерфейсом, а не псевдографикой и набором команд. Вот про ЧПУ станки не в курсе    
          • 0
            Нет аватара
            05.08.1205:39:44
            Яндекс-маркет выдаёт 82 современных модели ноутбуков с СОМ портом. Отсюда вывод: вам лень было искать современный ноутбук, а производителям лень было изучать работу с USB, так и тащат за собой устаревшие порты из прошлого века выдумывая для них нелепые оправдания.
            • 0
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              05.08.1215:01:26
              а производителям лень было изучать работу с USB, так и тащат за собой устаревшие порты из прошлого века выдумывая для них нелепые оправдания
              COM порт в отличии от USB пассивный и является промышленным стандартом для оборудования. Производители его тащят потому, что он лучше для подключения оборудования чем USB. Те кто хотябы подключал магазинные POS терминалы к компьютерам понимают, что это такое.
              Отредактировано: Zveruga~15:02 05.08.12
              • 0
                Нет аватара
                05.08.1220:12:10
                Так что же вы не перечислили эти преимущества? Наверное потому, что их нет? Преимуществом COM порта(RS 232) является только простота реализации, всё, больше у него преимуществ нет! Ну а на счёт того, что он является промышленным стандартом вы загнули, просто лепят его все кому не лень, чай RS-232 был введён в 1962 году, но сегодня оборудование с USB или Ethernet уже не редкость, а промышленным скорее является дифференциальные RS-422 или RS-485, но их так просто к COM порту не подключишь.
                • 0
                  Нет аватара totoro21
                  05.08.1221:11:27
                  Интересно у вас получается, COM - и прошлый век, и устарел, и не является промышленным стандартом, и вообще ему на свалку пора... Но вот глупые производители - лепят и лепят его аж с 1962 года. А глупые потребители - покупают и покупают... Может все таки данный стандарт для промышленной сферы применения всех до сих пор устраивает, потому и применяется?
                  • 0
                    Нет аватара
                    06.08.1221:49:02
                    Лепят по тому, что, как указано выше, является самым простым интерфейсом. А потребители покупают готовое устройство, а потом начинают бегать и искать адаптеры для подключения к USB, ибо в современных ноутбуках RS-232 большая редкость(причём не всякий адаптер может подойти), как было у нас на работе, когда понадобилось изменить программу.
                • 0
                  RadiantConfessor RadiantConfessor
                  06.08.1211:27:14
                  Вот как раз RS-485 легко подключается к RS-232. Я специалист 1С и мне приходилось решать задачи автоматизации розничной торговли продуктами питания, аптек и бензоколонок. Во всех случаях используется подключение оборудования к компьютерам. Порт USB ущербен уже потому, что имеет ограничение по длине подключаемого кабеля.
                  • 0
                    Нет аватара
                    06.08.1221:53:03
                    Ну-ка, ну-ка, расскажите как мне как
                    RS-485 легко подключается к RS-232
                    не используя никаких переходников?
                    Порт USB ущербен уже потому, что имеет ограничение по длине подключаемого кабеля.
                    А длина кабеля RS-232 может быть бесконечной?
                    • 0
                      RadiantConfessor RadiantConfessor
                      06.08.1222:06:48
                      Да, для проводки кабелей по магазину покупали переходник на 485 и тянули провод (предел 1200 метров). Тут все дело не в компах, а в подключаемом оборудовании. К примеру даже простейший кассовый аппарат АМС100Ф имеет COM порт. Преимущества COM портов в том, что для подключения по ним оборудования не нужны драйвера. Послать строку команд в порт можно даже из bat файла. Можно создать сетку и на RS-232 с использованием хаба, 75 метров. Многие АЗС подключены очень просто.
                      Отредактировано: Zveruga~22:11 06.08.12
                      • 0
                        Нет аватара
                        06.08.1222:43:07
                        Да, для проводки кабелей по магазину покупали переходник на 485 и тянули провод (предел 1200 метров).
                        Есть готовые переходники USB -> RS-485 и никакой COM порт в ноутбуке не нужен. С остальным согласен, дык я о том и талдычу, что RS-232 прост, и это его единственное преимущество. Но я совершенно не понимаю инженеров, которые ставят в оборудование стоимостью тысячи долларов интерфейс, в котором единственное, что защищает от ошибок - сигналы с большой амплитудой. Та же касса АМС-100ф имеет цену более 10.000р, за такую цену туда можно было и USB, и Ethernet воткнуть. Да, и разговор-то начинался с вышеописанных калькуляторов, ты небось, как специалист по 1С, с ноутбуком ходишь? Вот и скажи, честно, нужен тебе такой калькулятор, или всё же с ноутбуком лучше?
                        Отредактировано: Larson Petrovich~22:52 06.08.12
                        • 0
                          RadiantConfessor RadiantConfessor
                          07.08.1211:25:54
                          Сейчас кассы такие дорогие из-за ЭКЛЗ. Это микросхема, которую делает только одно предприятие страны Ангстрем. До ввода ЭКЛЗ кассовые аппараты стоили гораздо дешевле. Стоимость ЭКЛЗ порядка 7000 р. Калькулятор мне такой не нужен, но оборудование я все равно буду по COM порту подключать. Так надежней. Банальный принтер по USB может и отвалится и сигнал не получать, если кабель длиннее 2 метров. Ставить в счетчик литров бензина Ethernet порт считаю извращением. Мне не в ноуте ком порт нужен, а в станции, к которой подключается оборудование.
                          Отредактировано: Zveruga~11:33 07.08.12
                • 0
                  Нет аватара gaws
                  06.08.1217:23:17
                  Г-да, RS-232 отличается от USB не преимуществами и недостатками а совершенно разными принципами работы и областью применения. Упрощенно, можно сказать, что RS-232, RS-485/422 - это управляющие (сигнальные) интерфейсы, а USB - это интерфейс передачи данных. В принципе можно и наоборот их использовать, но ведь гвозди и микроскопом можно забивать... А с технической точки зрения у USB очень узкий диапазон напряжения на сигнальных выводах, в районе от 0 до 3.6 В, а у RS-интерфейсов он составляет до -42...+42 В. В промышленных условиях применения критическим требованием является устойчивость схемы к электромагнитным помехам (наводкам напряжения), например в контроллере электродвигателя USB просто бы "захлебнулся" и у Вас в сигнальном тракте была бы "каша" а не требуемый поток данных, а тот же RS-232 спокойно работает в таких условиях. Будь то RS232 или RS-485/422 это совершенно не прошлый век, а вполне отвечающие современным требованиям промышленных приложений интерфейсы. И сравнивать их с USB это как рассуждать о преимуществах и недостатках Mercedes SLK-350 перед КАМАЗ-5490
                  Отредактировано: gaws~17:23 06.08.12
                  • 0
                    Нет аватара
                    06.08.1222:21:14
                    Смешались в кучу, кони, люди... Ничего так, что RS-485 является дифференциальным в отличие от RS-232, а ничего так, что у стандарта RS-232 другой диапазон питающих напряжений чем у 485? USB имеет встроенную коррекцию ошибок, а в RS-232 коррекции нет вообще. Где я писал, что RS-485/422 являются устаревшими? Короче, хватит гнать и приписывать мне то, чего я не говорил
                    • 0
                      Нет аватара gaws
                      07.08.1208:34:17
                      Ничего так, что RS-485 является дифференциальным в отличие от RS-232
                      Ничего. Это здесь вообще причем? Мой предыдущий пост был посвящен тому, что не корректно сравнивать USB с RS-232 и/или с RS-485 т.к. у первого и последних двух совершенно различные назначения.
                      а ничего так, что у стандарта RS-232 другой диапазон питающих напряжений чем у 485?
                      Обратно ничего. Во-первых я могу привести список драйверов как RS-232 так и RS-485 с одинаковым диапазоном питания: RS-232 RS-485/422
                      USB имеет встроенную коррекцию ошибок
                      Каких ошибок? Если на линиях шины USB возникнет синфазный сигнал хотя бы вольт 10 вся ваша схема сгорит синим пламенем. RS-232 спокойно выдерживает -42...+42 В. У RS-485 это значение немного меньше, но все равно на много больше чем у USB.
                      Где я писал, что RS-485/422 являются устаревшими?
                      А где я написал, что Вы такое написали?
                      • 0
                        Нет аватара strange2007
                        24.08.1205:33:58
                        Наконец-то хоть один адекватный спец, а то одни "юзаю железку, потому что все используют, а значит круто"
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              05.08.1215:56:07
              Мне почему-то выдал только "Универсальная док-станция для обеспечения Вашего ноутбука дополнительными портами: USB, PS/2, COM, LPT." А вот ноутов самих нихрена. Может Вы подержанные имели в виду? Дык в любой боле-мене нормальной конторе Вас лесом пошлют с предложением б/у купить
              • 0
                Нет аватара
                05.08.1219:27:30
                HP ProBook 6555b (WD766EA) - 15000р DELL LATITUDE E5510 от 20450р Fujitsu LIFEBOOK E751 от 25600р HP ProBook 6555b (XA692AW)от 28190р HP ProBook 6560b (LY443EA) от 28990р ... и т.д. всего 82 модели никакого б/у О каком прогрессе можно вести разговор если люди не могут даже поиском пользоваться...
                • 0
                  Нет аватара totoro21
                  05.08.1221:07:13
                  Мда, действительно что-то есть в продаже. Буду иметь ввиду, на досуге посмотрю повнимательнее. Однако не могу не заметить, что первая же модель приведенная вами - именно б/у.
              • 0
                Нет аватара Sulfur
                05.08.1221:22:22
                Может Вы подержанные имели в виду? Дык в любой боле-мене нормальной конторе Вас лесом пошлют с предложением б/у купить
                Многое зависит от оборудования и от конторы. Лет 6-7 назад кажется с "Прогресса" (г.Самара) покупали в магазине с б\у компами проц Пентиум-100. Сгорел в какой-то железке, а замену нового не найти, + во всей тех. документации указан именно такой проц. Предлагали им и П-120 и П-150. Нет и всё, надо именно П-100. Откопали им всё-таки. Притаскивали серьёзный диагност. стенд для грузовиков (размером с небольшой комод), тоже давненько. Этим нужна была мать под Пент-2. Стенд собственно на ней и сделан, с небольшими переделками. Новую такую найти нереально, а покупать именно "стендовую" очень дорого. Вполне подошла и б\у. Так что Случаи разные бывают.
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            05.08.1215:44:41
            Мне бы например, по работе очень пригодился бы ноут с СОМ портом
            Вот поэтому у братишки до сих пор живет старенький синк пад ;)
          • 0
            Нет аватара Beltar
            05.08.1219:24:25
            Недавно таскал на себе приличных размеров и веса ноут с USB-COM переходником, надо было к весовому контроллеру цепляться. От чего полегче бы точно не отказался, но там мне именно был нужен нормальный комп для отладки программулинки. А COM заменить разве что Ethernet может, но у него дальность куда меньше чем у RS-485, который в стандартный COM-порт через переходник за 1500 р. спокойно заводится.
            • 0
              Нет аватара
              05.08.1220:15:01
              Скажу по секрету, раз вас в поиске забанили, что бывают переходники за 1500р USB->RS485
        • 0
          Нет аватара Comment
          05.08.1222:54:00
          Видимо Вы имеете смутное представление о цифровой технике. Еще есть SPI, I2C.
          • 0
            Нет аватара
            06.08.1222:27:07
            Видимо Вы имеете смутное представление о цифровой технике.
            А вы наверное Кашпировский и можете ставить диагноз дистанционно?
            Еще есть SPI, I2C.
            И в каких ноутбуках можно найти внешние порту данного типа? Хотя внутри материнских плат шина I2C встречается.
    • 0
      Нет аватара Sulfur
      04.08.1217:46:27
      Не, ребят, это не ностальгия и не позапрошлый век. У этих устройств есть своя четкая ниша в производстве.
      Их выпускают с 2007-го года. Какую массовую нишу они заняли? Судя по комментариям большинство даже не слышали о них.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        04.08.1223:25:51
        Кто сказал про массовую нишу? Ниша есть, но она специализированная, а не в каждый дом. Ниша довольно емкая, что интересна упомянутому кэнону. Что за ниша... Ну на той сходке это направление мне было сафсем не интересно и посему я забыл сразу после презентации (да и фуршет сразу после них был - мозги в другую сторону работали     ), но проспекты где-то на работе должны валятся. Если за выходные не забуду, то посмотрю
        • 0
          Нет аватара Sulfur
          04.08.1223:41:38
          Кто сказал про массовую нишу? Ниша есть, но она специализированная, а не в каждый дом.
          Ну пусть не массовую, но за 5 лет-то должно быть значительное распространение.
          но проспекты где-то на работе должны валятся. Если за выходные не забуду, то посмотрю
          Буду ждать. Интересно что там такого чего нельзя создать на микроконтроллерах или простеньком нетбуке.
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            04.08.1223:47:46
            Можно, но дороже. Это дешевле и убить сложнее. Вражьего солдата и 406мм испарят, но 5,45 проще и дешевле ;)
  • 0
    Golden Dragon Golden Dragon
    04.08.1214:29:22
    Гавр Малышев, добавте ссылку на источник информации http://4pda.ru/...12/08/01/67720/ или http://zonatex....mputeri/99.html Заметка писалась, с целью развеять миф, что у нас не делают калькуляторы. Показал что делают, причём расширенной функциональности.
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      05.08.1215:05:04
      О дак это вы постите на 4PDA? Благадоря вашей обзорной статье по отечественным процессорам началась массовая истерия.
  • 0
    Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
    04.08.1214:37:51
    Это узкоспециализированные устройства. Причем очень даже неплохие. + за статью.
  • 0
    Нет аватара Partizan
    04.08.1214:38:41
    А у меня была "Электроника МК-61" вот это вещь....клавиши "=" не было, пришлось первый и последний раз в жизни мануал читать))))))
  • 0
    DivisionBoy DivisionBoy
    04.08.1215:24:08
    Это скрытая реклама плэйстэйшн =)
  • 0
    Нет аватара
    04.08.1215:25:10
    Новый проект из Сколково? Шикарные технологии.    )) А если серьезно уверен, что в современный телефон можно вставить любую алгебраическую программу. По поводу живучести: есть специализированные защищенные планшеты/ноуты/телефоны с более серьезным функционалом. У меня к этим устройствам на фотках претензии ток две экран и габариты. Как говорили в Союзе: Да здравствуют советские микросхемы! Самые большие микросхемы в мире! )))))
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      04.08.1215:52:23
      Новый проект из Сколково?
      Сколково позже появилось,калькуляторы эти выпускают с 2007 года.
      А если серьезно уверен, что в современный телефон можно вставить любую алгебраическую программу.
      Механической клавиатуры соответствующей нет,в связи с чем,собственно,программируемые калькуляторы продолжают выпускать.
      • 0
        Нет аватара icyborn
        04.08.1219:48:04
        Механической клавиатуры соответствующей нет
        А чем тебе экранная плоха?
    • 0
      Нет аватара totoro21
      04.08.1220:37:09
      Можно вставить программу. Только почему-то не вставляют. Специализированное устройство всегда удобнее. Там, где на современном телефоне вам надо будет лазить по меню и искать нужную функцию на данном девайсе нужно будет нажать 2, максимум 3 кнопки. Опять же, такскать дорогой и красивый девайс в условиях производства - зачем? Угробите внешний вид за неделю, потом в руки неприятно брать будет. А ведь телефон - еще и подороже будет такой машинки. По поводу защищенных планшетов/ноутов - да, есть такие. Но кроме расширенного функционала они обладают и существенно большей ценой. Я например не готов выложить 100 килорублей за защищенный ноутбук. А если все что вам нужно - это, например, вычислять радиус фаски на какой то детали, или вычислять необходимое сечение провода по известной нагрузке - то защищенный ноутбук вам нужен как собаке пятый хвост.
    • 0
      Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
      04.08.1222:57:18
      Новый тролль из Твиттера?
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      05.08.1215:06:38
      Закупать айфоны для программирования станков с ЧПУ???
  • 0
    Нет аватара brat_po_razumu
    04.08.1215:27:57
    Прекрасная новость! Это - то, что на Западе называется графическим калькулятором. Какой там прошлый век - глупость полная! Графический калькулятор является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ в школьном образовании в десятках стран мира, в т.ч. голландских школах, обязан быть у каждого ученика, у моего сына был и есть Texas Instruments TI-84:

     © upload.wikimedia.org

    http://en.wikip...-84_Plus_series http://educatio...oducts/US/home/ Стоит порядка 100 евро. Там - десятки программ, можно закачивать дополнительные (USB-порт), строить графики, выводить все это дело на компьютер, анализировать распределения, программы писать...

    Отредактировано: brat_po_razumu~15:28 04.08.12
    • 0
      ShadowCat ShadowCat
      04.08.1217:19:02
      йеп. Даже тут в Тае инженеры воют (от 5к местных), но покупают (студенты покрайней мере).
    • 0
      Нет аватара icyborn
      04.08.1219:46:49
      Да, видел такую хрень у нашего конструктора. Тоже Тексас Инструментс. Правда, почему нельзя вместо этого юзать какую-нибудь прогу, например на смартфоне - я так и не понял... Он его, впрочем, кажется вместо обычного калькулятора юзал.    
      • 0
        Нет аватара airaleais
        06.08.1207:01:20
        Потому что крайне не удобно и потому что эти устройства больше умеют чем проги для кпк. ну самую крутую я видел SMath - что-то вроде маткада для моба, но он все равно в сторонке нервно курит по всем эксплуатационным свойствам и возможностям с этими калькуляторами.
    • 0
      sash1234567 sash1234567
      05.08.1208:31:15
      Нам такие TI постоянно приносят в ремонт - у них шлейф к экрану ненадёжный. Запаиваем проводами и дело с концом.    
  • 0
    club-k club-k
    04.08.1216:43:30
    у меня до сих пор в работе есть легендарный МК-52 за 115 советских настоящих рублей... с него начинал свои познания в ИТ сфере     очень хорошо, что "Электроника" обрела втоую жизнь!
  • 0
    Нет аватара Kagor
    04.08.1218:05:03
    Это просто одна из робких попыток опять делать ВЕЩИ. Хоть такие - знакомые нам уже 40 лет,на старой элементной базе. Но честно говоря - вполне пригодны в своей нише. Если надежность их будет такая же,как и у советских калькуляторов МК. До сих пор можно купить ...)
    • 0
      Нет аватара WJ
      04.08.1219:03:03
      Они стоят бешеные деньги.
      • 0
        Нет аватара Kagor
        04.08.1219:18:55
        А я и написал - своя ниша. Добавлю - маленькая. Это как приемники прошлых лет - - свернуто производство и в Европе,и в Америке,и у нас. Но я лично купил Р-250М2 с консервации на дачу,купил Grundig Satellit Amateur - а ему 42 года. Работают хорошо. И не стал покупать китайские новые - у которых через полгода облезает краска с кнопок.
        Отредактировано: Kagor~19:20 04.08.12
  • 0
    Нет аватара eugene771
    04.08.1219:02:15
    Нет ничего лучше MATHCAD и не надо ерундой заниматься с этими калькуляторами))) Хотя в университете без Casio было некуда)) Но вот программируемые функции в калькуляторе отстой полный. синусы, арксинусы, степенные функции, логарифмы и т д --это предел для калькулятора.
    • 0
      Нет аватара nikolaich
      05.08.1220:10:44
      Правильно, только сколько стоит Маткад, если его нормально покупать? Моему универу лицензия на маткад обошлась в 100 тыс. рублей. Не, если его честно сп...дить, тогда да, но если нет, то подобное устройство, за 100 евро реализующее инженеру ряд полезных и нужных ему вычислительных функций - почему бы и нет?
    • 0
      Нет аватара strange2007
      24.08.1205:39:08
      Да ладно! Прям он супер. А я вот задачу решал на 486-ой такую, которую маткадом не решить на всяких корях (сложная функция). Так же и тут - стоимость и оборудование будут геморроем и спецы такого автоматизатора с маткадом в первый же день сделают геем. Нет, я предлагаю использовать супер компы на пару петафлопс. Честно говорю - там еще круче расчеты, чем в маткаде. Даешь супер комп для каждого станка!!! евген, вообще понимаешь что ты сейчас такую херню спорол?
      Отредактировано: strange2007~05:42 24.08.12
  • 0
    Dryomin Dryomin
    04.08.1219:13:31
    Кто бы что бы не говорил, но эти устройства найдут своё применение. Если постоянно говорить о разработках отечественного электронного производства как о прошлом веке, то нового века в нём не наступит.
  • 0
    Нет аватара azurel
    04.08.1219:29:19
    С трудом себе представляю кто такой купит за 4700 рублей.
    Отредактировано: azurel~19:31 04.08.12
  • 0
    Нет аватара azurel
    04.08.1219:39:02
    В общем на состояние нашей электроники такой агрегат оказать влияние не в состоянии, если не считать что кто-то получил опыт создания чего-то.
  • 0
    Нет аватара
    04.08.1220:27:21
    Нда, этот калькулятор и в советские времена был безумно дорог, с тех пор, как я погляжу, ничего не изменилось. Лучше бы оживили МК-90... С трудом понимаю кому это нужно за такую цену(кроме гиков), при том, что сейчас любой планшет(за 3 тысячи) поддерживает USB-Host - подключай что хочешь. И ещё, за эту цену можно купить б/у ноут, а за 6750р можно купить уже новенький HP Mini 110-3705er.
    Отредактировано: Larson Petrovich~20:28 04.08.12
    • 0
      Нет аватара strange2007
      24.08.1205:45:43
      Оторви попу от офисного стула и оглянись какие вокруг задачи. Пообщайся с КИПовцами, они тебя за планшет в лучшем случае запинают. Это если сильно повезет
    1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,